АПМИ РЕКОМЕНДУЕТ


АПМИ ПРИГЛАШАЕТ

 

Акция ДОБРО ДЕТЯМ 15 ноября!

Анонсы

АПМИ-Партнер Большого Правительства РФ

Фонд Русская Берёза

Фонд Русская Берёза


БАЙКОВ ВАДИМ
певец, композитор, музыкальный продюсер

Вадим, добрый день! Расскажите, пожалуйста, о себе, как бы охарактеризовали свой профессиональный путь?

Разрешите представиться: меня зовут Вадим Байков. В графе профессия, если говорить сухим анкетным языком, у меня обычно значатся три специальности: певец, композитор, музыкальный продюсер. Это действительно так. Я работаю в нескольких областях музыкального творчества.

Как все начиналось?
Так случилось, что в 90-е годы ко мне пришла известность, как к певцу, работающему в популярной музыке. Я записывал песни (наиболее известные из них “У меня нет жены”, “На Ордынке”, “Горят мосты”), снимал видеоклипы, выпускал альбомы. Один из альбомов для меня специально написал композитор Игорь Крутой. Но не смотря на помощь Игоря в сочинении песен, основную их часть я написал самостоятельно.

Музыка-это хобби или профессия? А может, смысл жизни?
Вообще, сочинение музыки – это то, что я люблю больше всего. Сам процесс, когда “из ничего” получается музыкальное произведение, для меня до сих пор является непостижимым таинством. Ну а когда вы держите в руках ноты или диски с этой музыкой, то есть вполне материальные вещи, то это, с моей точки зрения, можно смело назвать чудом. Творческое состояние, посылаемое музыкантам свыше материализуется в обычный листок бумаги или круглый блестящий диск. Это потрясающе! Так вот, я написал большое количество песен и других музыкальных произведений.

Как стали продюсером?
Ну а для того, чтобы твои музыкальные произведения услышали люди, желательно стать продюсером. Это закон нашего с позволения сказать “лёгкого” жанра. Правда в русском понимании термин “продюсер” трактуется по-разному. Кто-то видит в продюсерах просто менеджеров, занимающихся деловой составляющей шоу-бизнеса; кто-то богатых людей, вкладывающих деньги… Я склонен думать, опираясь на международный опыт, что продюсер – это человек, который производит музыку. Это человек, который точно понимает, как должна эта музыка звучать (как, например, дирижёр оркестра) и знает, какими техническими и музыкальными приёмами это понимание воплотить в жизнь (тут нужны звукорежиссёрские и педагогические навыки). Желательно чтобы по мере возможности он участвовал в продвижении своей музыки, но это не обязательно. Ну а если всё это продюсер делает еще и на свои деньги, то он – настоящий продюсер.

Что вкладываете в свою профессию?
Сегодня помимо занятий своим сольным творчеством и продюсированием молодых артистов (среди них шансонье Александр Юрпалов, ВИА ВыNос МоZга, в недавнем прошлом Алсу) я занимаюсь записью и изданием православной музыки. Это большой и очень серьёзный пласт русской культуры, находящийся в общем-то в тени. Мне очень хочется донести красоту православной музыки, красоту церковно-славянского языка до людей невоцерковлённых. Как говорил Кшиштоф Занусси, “Моя задача, как художника, довести человека до церкви, а дальше пусть церковь делает всё сама”. Вот и мне своей деятельностью хочется привести людей неверующих к дверям храма, а дальше пусть сами решают, а церковь поможет им в принятии этого решения. Кроме канонических произведений я занимаюсь современной православной песней, где современным музыкальным языком пытаюсь говорить на духовные темы. Ведь для многих это может быть первым шагом к вере. А этот шаг очень нужен каждому человеку.

Что бы Вы отнесли к Культуре?
Я убеждён, что культура без духовного развития, без веры, перестаёт быть собственно культурой. И вот почему. Слово «культура» это одно и то же слово со словами «cult», «cultus». В латинском словаре мы найдём три основных значения слова «cultus»:
1) работа в области земледелия и животноводства (крестьянский труд)
2) образование и просвещение
3) действия в области религии

И действительно, земледелец создаёт урожай. Педагог передаёт знания от старшего поколения к новому, а знание – это такое же проращивание, как и проращивание семян, но только в области интеллектуальных и духовных данных. То есть культура в значении образования формирует человека. И религиозная культура – это воссоздание человека, как божественного существа.

Кто должен воспитывать Культуру в молодом поколении сегодня?
Культура, как и цивилизация, создаётся человеком, она не природна. Культура противопоставляется природе. Это говорит о том, что с природным что-то не так, что или натуральное повреждено и культура восполняет повреждённое, или человек повреждён и не может находиться в натуральном и создаёт свой искусственный мир культуры. Для людей, знающих тайну грехопадения, ясно, что мир повреждён из-за человека. В 3-й главе Книги Бытия Господь сказал Адаму: «Проклята земля за тебя». Адам ещё ничего не успел сделать на земле, ни одной борозды не провёл, ни одного окурка не бросил, но тем не менее земля за него была проклята, так как он отказался от Бога. Так что культура – это рукотворная форма, компенсирующая наше грехопадение. Это созидательная культура.
Например, возьмём область знаний. Жажда знаний есть практически у каждого человека. Но истинное духовное образование часто переключается на знание, как развлечение. Потому что процесс познания – это труд, а трансляция знания как убиение времени – это легко. Легче читать гламурные журналы, слушать пустую музыку, чем изучать что-то серьезное и слушать музыку глубокую. Таким образом вырастает поколение, у которого потребность в духовной культуре отсутствует. Так что надо всегда смотреть, культура созидает или переключает и таким образом отличать культуру и антикультуру.

Интересно, что культура создана человеком, но при этом сама творит человека. Культура зависит от того, насколько мы раскрыли себя абсолютным принципам красоты, блага и совершенства, которые реализуются в искусстве, праве и нравственности (эстетика, этика, религия). В периоды подъёма человеческого духа культура достигает предельных уровней совершенства, а когда дух ослабевает, культура деградирует. А если культура долго деградирует, то цивилизация начнёт деградировать тоже. В мире сейчас наблюдается подъём цивилизации при вобщем-то деградации культуры. Такая деградация духовного переживания может привести к цивилизационному слому или к новому подъёму духа.

Национальное культурное достояние-что Вы вносите в данное понятие?
Национальное культурное достояние – это масштабное понятие. Это не только произведения архитектуры и искусства, это дух, передающийся от поколения к поколению. К сожалению, в 1917 году трансляция духовной составляющей была прервана и сегодня воссоздаётся с большим трудом. А если духовная составляющая находится на не очень высоком уровне, это отражается на всех сферах жизнедеятельности. Это и низкое качество производства чего бы то ни было – от продуктов питания до техники; это и очень размытые правила в бизнесе, где сиюминутная выгода важнее общечеловеческих ценностей; это и часто отсутствие элементарной культуры политических деятелей и чиновников.

Кому подавать пример? С кого начинать: общества или государства?
Таким образом, круг замыкается. Наверху говорят, что общество не готово, а общество чего-то ждёт от власти, не очень стараясь думать о своём развитии. И такое впечатление, что обе стороны это устраивает. Конечно бывают некие всплески, особенно в последнее время, но они тревожат как обывателя, ленящегося проанализировать любую возникающую ситуацию и полностью доверяющего информации из телевизора, так и власти, которой не так спокойно вдруг почему-то стало жить.

Как бы Вы охарактеризовали Культуру Новой России?
Сегодня в России, к сожалению, преобладает, на мой взгляд, культура переключения, культура развлечения. И тут, как ни странно, надо констатировать, что это пришло к нам с запада. При всех ужасах советского периода, сегодня создалась ситуация, при которой коммерциализация «всего и вся» убивает художника в зародыше. То есть в советское время уничтожали сформировавшихся художников или пытались ими манипулировать в идеологическом плане, а сегодня многие из них и формироваться-то не очень хотят, так как юные дарования больше думают не собственно о творчестве, а о возможности трансформации этого творчества в капитал. Само по себе это может и не плохо, но такой процесс, как и всё, что мы пытаемся делать в последнее время, приобретает у нас агрессивный характер со всевозможными перекосами и подменами понятий. И тут опять уместно вспомнить о нравственности.

Какова роль русского языка в национальной Культуре?
Важнейшую роль в культуре нашей страны играет русский язык. Страна многонациональная, не говоря уже о большом количестве мигрантов. Нужны законы, согласно которым, иностранные граждане, приезжающие к нам на ПМЖ должны учить русский язык. При этом надо не просто их заставлять, но открывать школы и центры по изучению русского языка, где это изучение будет не очень дорогим, а может быть и бесплатным. Там же пытаться прививать любовь к русской литературе, к русской музыке. Популярная музыка, песня тут тоже могут сыграть положительную роль.

Должна ли российская культура интегрироваться? И как не утратить ее уникальности?
Можно вспомнить о положительном вкладе поп-культуры, по крайней мере её лучших представителей, в популяризацию, например, английского языка. Вспомним повышенный интерес к английскому языку в нашей стране во время рок-н-рольного бума конца 60-х, начала 70-х годов. «Битлз», «Лед Зеппелин», «Пинк Флойд» и многие другие артисты внесли существенный вклад в этот процесс.

Конечно это прозвучит наивно, но может быть и у нас могут появится артисты, поющие по-русски, которые всколыхнут мировую поп-культуру?
Скорости, с которыми сегодня происходит обмен информацией, колоссальны. Интернет и цифровые технологии взорвали все сферы деятельности. Например, я могу, не выходя из дома музицировать с европейскими и американскими музыкантами в реальном времени.
Но тут сразу всех беспокоит вопрос: как не потерять своё национальное? На мой взгляд, от общения с представителями других культур своё терять совершенно не обязательно. Если оно есть. Люди, воспитавшиеся на Чайковском и Рахманинове, на Достоевском и Чехове наоборот в состоянии передать свои знания и ощущения представителям других культур. Но это пока. А как себя соотносит с классикой новое поколение, которое мы дружно упрекаем в поглощении поп-корна? Скорей всего таких молодых людей немного. Значит нужно на государственном уровне делать программы образования. А что мы имеем? ЕГЭ? Ну тогда поп-корн и кола.
Процесс интеграции ускорился невероятно. Да, экономика диктует правила игры. Миром правит торговля. Но не производители. В том числе и производители культурных объектов находятся на заднем плане. Это не только в России. Такая тенденция давно наблюдается во всём западном мире. А на Востоке это не так, или не совсем так. И опять я склонен это связывать с религиозной составляющей, с духовным пониманием развития. Конечно не надо идеализировать эти процессы, но всё-таки.

Человек культурных и человек духовный понятия идентичные?
Духовность и культура для меня – синонимы. Если каждый чувствует, «что есть звёздное небо над головой и моральный закон во мне», то он попросту сделает меньше зла. Ведь хлеб в магазинах не вкусный потому, что кто-то куда-то чего-то не доложил, сэкономил на ингредиентах в свою пользу. И так во всём.

Бабушка, продающая у метро какие-то продукты (я уже не помню, что именно), на мой вопрос, свежие ли они, ответила: «Сыночек, как же я тебе продам несвежее, плохое? Это же грех…» Эта бабушка, на мой взгляд, намного культурней самых образованных людей, придумывающих лукавые схемы в бизнесе, политике и т.д. Мы сегодня грехов не боимся. Все же играют по таким правилам и мне приходится. Вот и результат…

Какую роль Вы отводите Меценатству в будущем?
Государство, конечно, жадничает, не хочет принимать законы о меценатстве, боясь потерять налоговые деньги. Но меценаты есть, слава Богу, и они способны поддержать многие культурные инициативы. Только хотелось бы, чтобы меценаты всё-таки думали больше собственно о культурных ценностях, о том, чтобы их сберечь, о том как развить их и приумножить, а не о том, чтобы убежать от налогов или о том, чтобы их прилюдно похвалили. Знаю, что такие искренние люди в бизнесе есть.

Куликова Юлия,
Директор Общероссийского общественного культурного проекта АПМИ www.upmerf.ru
Руководитель Всероссийской Программы «Меценаты России» www.культурныйфонд.рф
© 2012, Юлия Куликова (АПМИ)
Перепечатка или иное полное или частичное воспроизведение материала разрешается только при наличии письменного разрешения автора.

Другие Интервью

О патриотическом воспитании молодежи и формировании идеологии будущих поколений

20.03.2014

Вячеслав Калинин - российский общественный деятель. Член Президиума общероссийской общественной организации "Офицеры России". Член Союза журналистов, член Союза писателей России.
Качественное и конкурентоспособное образование как национальный приоритет России!

02.11.2013

Жукенова Сауле Беишевна, Председатель комиссии по образованию Центрального Совета сторонников  Всероссийской политической партии  «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Президент Межрегиональной общественной организации  содействия
Николай Герасименко: «На собственном примере они помогают другим!»

30.10.2013

28 октября текущего года состоялось 5-ое выездное заседание Межфракционной депутатской рабочей группы по вопросам комплексной реабилитации наркомании, ВИЧ-инфекции и других социально значимых заболеваний.
социальное предпринимательство в действии

30.10.2013

  Юлия Ракова Руководитель направления инновационных проектов Предпринимательского Сообщества СКОЛКОВО Управляющий партнер стартапа «Агентство серийного предпринимательства» Эксперт - ментор Открытого универ
БАЙКОВ ВАДИМ

26.06.2012

БАЙКОВ ВАДИМпевец, композитор, музыкальный продюсер Вадим, добрый день! Расскажите, пожалуйста, о себе, как бы охарактеризовали свой профессиональный путь?
Стоит ли нам возрождать Меценатство в современной России?

22.06.2012

КУЛИКОВАЮлия ПавловнаДиректор Общероссийского культурного проекта АПМИ,Руководитель Всероссийской Программы «Меценаты России» Юлия Павловна, как Вы оцениваете институт меценатства дореволюционной России, что ст
КАРТАШЕВ Павел

16.04.2012

КАРТАШЕВ Павел режиссёр театра и кино, поэт. Художественный руководитель кино-театрального объединения  VOX SCAENICA e.V., Мюнхен, Германия. В идеале, культура должна воспитываться для молодежи теми, кто к этому призван Бого
КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Константин

14.04.2012

КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ КонстантинЗаведующий кафедрой философии Московской Академии Образования Культура - это образ Рая здесь и сейчас. В этом смысле культура позволяет даже в нашей временной жизни ощущать и переживать вечн
ЯРЕМЕНКО Николай

14.04.2012

ЯРЕМЕНКО Николай главный редактор «Радио Спорт», академик Российской Академии Радио (РАР) Спорт - нематериальный актив, некапитализируемый напрямую. Это гордость и удовлетворение от медалей и побед наших соотечестве

истории к возрождению

Смотреть видео >>

© 2011-2012 КУЛИКОВА Юлия Павловна .

Копирование материалов без согласования с руководством АПМИ запрещеноwww.copyright.ru

© 2012 Все права защищены

Подготовлено:
Дизайн-Студия Сергея Неверова