АПМИ РЕКОМЕНДУЕТ


АПМИ ПРИГЛАШАЕТ

 

Акция ДОБРО ДЕТЯМ 15 ноября!

Анонсы

АПМИ-Партнер Большого Правительства РФ

Фонд Русская Берёза

Фонд Русская Берёза

Музыкант

Информационное общество – колоссальный как раз прорыв в плане укрепления культурной памяти благодаря сохранности и всеобщей доступности памятников. Конечно их сакральность при этом снижается репродукции автопортретов Ван Гога хранятся на одном жестком диске с личными фотографиями и деловыми документами и представляют собой ту же последовательность из единиц и нулей. Ну а отправить собственно культуру и ментальность в глубокую заморозку невозможно разве что отменить информационное общество

О персоне:

Закончил Московскую государственную консерваторию (класс профессора М. Воскресенского), ныне аспирант Московской консерватории. В репертуаре Юрия Фаворина произведения российских и западных композиторов от барокко до современности. На счету Юрия несколько российских и мировых премьер произведений Андре Букуречлиева, Юга Дюфура, Алексея Сысоева и других авторов. Также работает в области импровизационной музыки.

Участник многих международных и российских музыкальных фестивалей: «Безумные дни» в Нанте, «Дух фортепиано» (Франция), И.-С. Баха, О. Мессиана, Музыкальной академии Милана (Италия), Международного фестиваля в Сан-Лизье (Франция), «Музыка долины Тарн» (Франция), «Магия рояля» (Белоруссия), «Стейнвэй-парад», «Арт-ноябрь», «Gradus ad Parnassum», Международных фестивалей современной музыки «Московский Форум» и «Московская осень» и др.

Лауреат конкурсов:

Международный конкурс им. королевы Елизаветы – фортепиано (Бельгия, 2010, IV премия)

Международный конкурс им. Оливье Мессиана – современное фортепиано (Париж, 2007, IV премия)

Юношеский конкурс «Вариации на венгерскую тему» – композиция (Москва, 2003, I премия)

I Юношеский конкурс пианистов им. Н.Г. Рубинштейна (Москва, 2001, I премия)

Открытый международный конкурс композиторов-пианистов «Николай Рубинштейн и Московская композиторская школа» Ассоциации «Классическое наследие» (Москва, 1998, III премия)

 

Юрий, расскажите о своих последних творческих проектах!

В настоящий момент могу твердо говорить о двух устойчивых направлениях моей деятельности – пианистической и пианистической. То есть это академическое исполнительство в широких рамках всего того, что зафиксировано нотами как композиция. В плане профессиональных будней здесь все проходит по традиционной колее: концерты, конкурсы, фестивали и записи дисков. В ближайшее время, например, я должен буду выступать на фестивале «Сумасшедшие дни» в Токио и французском «La Roque d'Anthéron». Это видимая часть айсберга, а под ней нижний слой – импровизация в ансамбле "Error404", это разворот на 180 градусов, разговор без языка, попытка обойтись без готовых формул, хотя эта попытка имеет хорошую традицию примерно с середины XX века. Дорожки истэблишмента здесь протоптаны слабо, поэтому пока что это довольно закрытые вечера или участие в качестве составной части крупных проектов (например, проект фестиваля «Территория»).


Что для Вас значит Культура? И кем она должна воспитываться для современного молодого поколения?

Культура, кажется, воспитывает себя сама, в автоматическом режиме. Каждый из нас носитель культуры, заражающий неофита культурным вирусом. Никто из этого процесса не выключен, к счастью или к сожалению. Культура не преподается в университете, хотя, конечно, существует университетская культура (или культура политического юмора). Культура не есть литературный язык, или правила поведения в очереди, или наличие-отсутствие моратория на смертную казнь. Культура – все многообразие практик человеческих, обобществляющихся в такие сгустки (если не сказать тромбы) человеческой ментальности.

Ментальность в сравнении с культурой непластична. Чем более устойчиво какое-то явление культуры – тем больше оно закрепляется в ментальности, и тогда, условно говоря, пиши пропало - может, и в хорошем смысле. Есть, конечно, и обратная миграция от ментальности, это дорога с двусторонним движением.

Существуют еще внешние обстоятельства, лепящие и мнущие культуру, как пластилин. Например, географическое положение, плодородие почвы, климатические условия, богатства ресурсами. И группы людей, конвертирующие личные потребности в объективные общественные обстоятельства, являющие сами собой форс-мажор в буквальном смысле, то есть непреодолимую силу наравне с природой. Как - помните - Ганнибал Лектер: "Со мной ничего не случилось. Случился я". Средства массовой информации, чье вмешательство в человеческую жизнь сравнимо с хирургическим, через которые мы видим и дышим этот мир, и от которых порой у нас случаются разные приступы слепоты в духе уэллсовского "Случая с глазами Дэвидсона". Если это продолжается долго – ментальность может и не выдержать, она подстроится, чтобы не слишком конфликтовать со своей прагматичной сестрой культурой. С такой скоростью воспроизводства, какой обладает мем, попав в кровь культуры, на это не понадобится много времени (по историческим меркам). И это обоюдный, конечно, процесс.  
Что касается собственно воспитания высокой культуры поведения, мышления, воображения, воспитания моральных качеств, являющихся субъективным фундаментом, отправной точкой человеческой деятельности - о чем видимо первоначально был вопрос – то тут ответ тривиальный: образование, включающее в себя науки, искусства и творчество с самых первых шагов, и не волчья, и не крокодилья, а человеческая социально-полит-экономическая среда. Это, кстати, воспринимается сразу. Семья,  в которой человек находится с первых дней, ее повседневная культура – это зеркало среды, той или иной ее части.


Национальное культурное достояние - что вы вносите в данное понятие? Какие объекты?

Все ценное, произведенное нацией, и нацией сохраненное. Правда, в самом этом термине есть явная дистанция от самих себя. Т.е. нация – это одно, а культурное достояние - другое, что-то запрятанное в сейф, такой духовный стабфонд нации. Это именно то состояние, в котором его проще всего похитить - никто толком не поймет, сколько оттуда пропало, потому что никто толком не знал, сколько и чего там было - или где оно незаметнее всего обесценивается - потому что никто не следил за обвалом курса и даже не подумал подстелить соломки. Нация – это мы, освещаемые лучом культуры, сокровищ нибелунгов, ревностно от самих же себя охраняемых и истово превозносимых.  Причем это сокровище одновременно еще и зеркало принцессы, в которое нация смотрится, желая там видеть строго определенные вещи, как тот царь, не беззубого карлика, и не Аполлона из Бельведерского сада, но, во всяком случае, Робина Всегда-Гуда, хотя бы на заднем плане, словом, нечто, во что очень хочется поверить. А если этого нет, то мы очень недовольны и достояние это сами обесцениванием вплоть до перевода в статус антикультуры и недопустимого издевательства – во избежание провокаций со стороны. Это, так сказать, извините, не наш сукин сын. Я подозреваю, что это ложное и тупиковое понимание культуры.  И оно как раз тоже достояние культуры в широком смысле, хоть и не объект.


Культура Новой России — какая она?

Ну… Разная. Например, водители автобусов не выдают при покупке билет пассажирам, а большую часть стоимости забирают себе в карман. Это общераспространенное явление. А в Перми разразился скандал из-за красных деревянных человечков, зато молодой композитор Антон Лубченко написал симфонию про разработку Штокмановского газоконденсатного месторождения. Молодые люди в столицах, не имеющие стабильного заработка, зато имеющие IPhone, но не торопящиеся с созданием семьи. 
Культура России – это разграфленная на параграфы, индуцированная, если угодно, реальность России. Реальность эта не новая, хотя в ней есть совершенно новые черты. Она разная и противоречивая, в формат телеканала ВГТРК она не укладывается. И разные ее части совершенно несовместимы друг с другом, как подчас и убеждения в голове одного человека. Вот лично для меня сказать так про культуру России – это и будет честно.
Какими рычагами или методами должна осуществляться поддержка русского языка среди иностранных граждан на территории России и наших сограждан за рубежом?
Почему бы не начать с "простых" вещей. Многие наши сограждане за рубежом, думаю, были бы не против вернуться на родину, и находиться в русскоязычной среде. Что же им мешает?
Вот только что руководитель общества "Родной язык", выдворенный из России бывший "лимоновец" Владимир Линдерман организовал в Латвии референдум о статусе русского языка - первый на всем пространстве бывшего СССР. Это большая вещь, но российские государственные организации к ней, кстати, не имели отношения. Почему?


Как сохранить Культуру в век информационного развития общества? Как не утратить нашей ментальности и культурного наследия?

Информационное общество – колоссальный как раз прорыв в плане укрепления культурной памяти благодаря сохранности и всеобщей доступности памятников. Конечно, их сакральность при этом снижается, репродукции автопортретов Ван Гога хранятся на одном жестком диске с личными фотографиями и деловыми документами, и представляют собой ту же последовательность из единиц и нулей. Ну, а отправить собственно культуру и ментальность в глубокую заморозку невозможно, разве что отменить информационное общество. Вырубить, скажем, интернет, и все. Инфообщество – очень серьезное форс-мажорное обстоятельство, и к тому же гораздо более глобальное, чем что-либо, что можно было бы охарактеризовать как zeitgeist. Поэтому очень важно понять, что именно необходимо сохранять. Это константы: честность, ответственность, отзывчивость, стремление к знанию, творческий подход к работе и жизни, умение мечтать и воплощать мечты. Это повестка и вчерашнего и завтрашнего дня. И школой этих гуманитарных идеалов для нас должна быть сегодняшняя среда, среда, в которой это возможно, среда, в которой это нетрудно, в которой это не становится каждодневным подвигом.


Необходимо ли создание Федерального проекта "Культура"?

Зачем государству какой-то специальный проект? Вспоминается фильм Глеба Панфилова "Тема", где главный герой всю дорогу пытался написать роман. Безуспешно, вместе с верой в то, что он пишет, его покинуло и вдохновение.  Он достал кипу бумаги, и на первом листе написал крупными буквами броский заголовок. Пытался себя так простимулировать. Не помогло.  К сожалению, когда у темы нет содержания, то никакие проекты не помогают.

Искусство можно стимулировать безо всяких проектов. Например, создать реальную систему контроля за распределением государственных денег. Побороться с монополией и откатами, добиться появления независимых экспертных советов по раздаче грантов. Создать благоприятную среду для появления внутреннего спроса на культурные проекты, потому что миграционные процессы в моей, например, профессиональной среде просто зашкаливают. Отменить реформу образования. Это все естественные вещи. У нас же нет специального проекта "Пенсии" или проекта "Выплата зарплат". Это то, что государство и так должно делать.


Что для Вас является самым главным в людях?

Это, кажется, из знаменитого опросника Пруста? Люди вообще великолепны, особенно люди противоречивые. Но без порядочности - никуда, хоть иногда это и непросто, да. Получается в духе критического реализма.  А завораживают меня лично, как правило, энтузиасты и специалисты, знающие свое дело.


Юрий, какие планы на будущее?

Быть самим собой. По возможности. А еще - снять видеофильм. 


Ваши пожелания Общероссийскому культурного проекту "Альянс поддержки меценатских инициатив"!

 

Желаю реальной эффективной работы. Это будет подарок всем!

От всей души благодарим!

 

Куликова Юлия,
Директор Общероссийского общественного культурного проекта АПМИ www.upmerf.ru
Руководитель Всероссийской Программы «Меценаты России» www.культурныйфонд.рф
© 2012, Юлия Куликова (АПМИ)
Перепечатка или иное полное или частичное воспроизведение материала разрешается только при наличии письменного разрешения автора.

Читать @Julia_Armonde

Другие Интервью

О патриотическом воспитании молодежи и формировании идеологии будущих поколений

20.03.2014

Вячеслав Калинин - российский общественный деятель. Член Президиума общероссийской общественной организации "Офицеры России". Член Союза журналистов, член Союза писателей России.
Качественное и конкурентоспособное образование как национальный приоритет России!

02.11.2013

Жукенова Сауле Беишевна, Председатель комиссии по образованию Центрального Совета сторонников  Всероссийской политической партии  «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Президент Межрегиональной общественной организации  содействия
Николай Герасименко: «На собственном примере они помогают другим!»

30.10.2013

28 октября текущего года состоялось 5-ое выездное заседание Межфракционной депутатской рабочей группы по вопросам комплексной реабилитации наркомании, ВИЧ-инфекции и других социально значимых заболеваний.
социальное предпринимательство в действии

30.10.2013

  Юлия Ракова Руководитель направления инновационных проектов Предпринимательского Сообщества СКОЛКОВО Управляющий партнер стартапа «Агентство серийного предпринимательства» Эксперт - ментор Открытого универ
БАЙКОВ ВАДИМ

26.06.2012

БАЙКОВ ВАДИМпевец, композитор, музыкальный продюсер Вадим, добрый день! Расскажите, пожалуйста, о себе, как бы охарактеризовали свой профессиональный путь?
Стоит ли нам возрождать Меценатство в современной России?

22.06.2012

КУЛИКОВАЮлия ПавловнаДиректор Общероссийского культурного проекта АПМИ,Руководитель Всероссийской Программы «Меценаты России» Юлия Павловна, как Вы оцениваете институт меценатства дореволюционной России, что ст
КАРТАШЕВ Павел

16.04.2012

КАРТАШЕВ Павел режиссёр театра и кино, поэт. Художественный руководитель кино-театрального объединения  VOX SCAENICA e.V., Мюнхен, Германия. В идеале, культура должна воспитываться для молодежи теми, кто к этому призван Бого
КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Константин

14.04.2012

КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ КонстантинЗаведующий кафедрой философии Московской Академии Образования Культура - это образ Рая здесь и сейчас. В этом смысле культура позволяет даже в нашей временной жизни ощущать и переживать вечн
ЯРЕМЕНКО Николай

14.04.2012

ЯРЕМЕНКО Николай главный редактор «Радио Спорт», академик Российской Академии Радио (РАР) Спорт - нематериальный актив, некапитализируемый напрямую. Это гордость и удовлетворение от медалей и побед наших соотечестве

истории к возрождению

Смотреть видео >>

© 2011-2012 КУЛИКОВА Юлия Павловна .

Копирование материалов без согласования с руководством АПМИ запрещеноwww.copyright.ru

© 2012 Все права защищены

Подготовлено:
Дизайн-Студия Сергея Неверова