АПМИ РЕКОМЕНДУЕТ


АПМИ ПРИГЛАШАЕТ

 

Акция ДОБРО ДЕТЯМ 15 ноября!

Анонсы

АПМИ-Партнер Большого Правительства РФ

Фонд Русская Берёза

Фонд Русская Берёза

 

Взаимодействие НКО и бизнеса сегодня представляет широкое поле возможностей для обеих сторон.

К сожалению, в России это сотрудничество, как правило, зачастую представлено двумя формами. Первая- со стороны НКО просят деньги на осуществление определенных проектов или на поддержание текущей деятельности. Другая сторона- простое использование НКО в корыстных целях в виде рекламы и собственного PR. Как мы видим, 2 стороны этого процесса вполне успешно могут манипулировать возможностями друг друга. Зачастую НКО не может понять и управлять теми, ресурсами, которые у них есть, тут подразумевается рекламные возможности. Благотворитель может выгодно использовать для себя весь рекламный потенциал НКО, но зачастую ему просто не объясняют все открывающиеся возможности.

 

При таком огромном различие у нас компаний, которые занимаются добычей и продажей различных природных ресурсов, у нас почему-то слабо представлено такое явление, как патронаж. Наши госкорпорации часто понимают под этим стабильное финансирование и свое название на вывеске. В развитом же обществе идет не только материальная поддержка, но и организационная. Хорошо известен западный опыт, когда патрон или его окружение представлены, или в совете директоров, или в общественном. Патрон или патроны получаю разнообразные блага, в зависимости от размера помощи или взноса, такая практика широко развита.

Давайте все-таки более подробно рассмотрим те факторы, которые НКО может предложить спонсорам или патронам.

В первую очередь это реклама. Тут нужно понимать и объяснять что поддержка одной крупной акции с привлечением различных известных лиц и СМИ, принесет гораздо больший эффект, чем скупка рекламного времени. Другой важный момент заключается в том, что такая поддержка формирует позитивный имидж организации и ее первых лиц. Здесь стоит говорить об участии в социально значимых проектах. На Западе спонсорство и благотворитель являются важными составляющими PR компании (на западе PR в целом не носит такого негативной оценки как у нас).

Благотворительность дает возможность развитию новых контактов, что в свою очередь поможет сформировать вокруг новых друзей организации, зачастую известных и публичных личностей. Но тут стоить заметить, что друзья не покупаются. В этом случае будут не друзья, а подельники. На почве благотворительности, как правило, искренняя дружба завязывается между теми, кто действительно хочет помочь.

Благодаря благотворительности, организация получает дополнительные очки на формирование своего имиджа. Как раз с такой репутацией, социально-ответственной, приветствуются компании на зарубежных рынках. То есть благотворительность и спонсорство служат одним из инструментов для проникновения на эти рынки.

Важно помнить, что благотворительность не может сразу создать дарителю положительный образ. И спонсорство не окажет моментальный эффект в глазах потребителей. Все эти вещи являются частью общей системы, они не могут закрасить другие негативные элементы. Спонсорство и благотворительность важно рассматривать вместе с подкрепленными делами в процессе долгого времени. Все это и будет постепенно формировать положительный образ организации и ее руководителей в глазах общества и СМИ.

Куликова Юлия,
Директор Общероссийского общественного культурного проекта АПМИ www.upmerf.ru
Руководитель Всероссийской Программы «Меценаты России» www.культурныйфонд.рф
© 2012, Юлия Куликова (АПМИ)
Перепечатка или иное полное или частичное воспроизведение материала разрешается только при наличии письменного разрешения автора.

Ещё в разделе Культура

Что составляет понятие

04.05.2012

Сергей Васильевич рассказывал, что во сне ему явилась Богородица, повелевшая заботиться о Шамордино, и пообещавшая помочь ему в торговых делах.С тех пор преуспевающий московский купец тратил практически все свои дох
Богатство - умение быть честным и милосердным

03.05.2012

Но была помимо храма в Перловке еще одна достопримечательность - знаменитый театр, возведенный в 1883 году на средства Николая и Ивана Перловых. Он был устроен для развлечения многочисленных местных дачников и распол
Женская Культура-какая она?

21.04.2012

Женская Культура-какая она? В западной парадигме исследования женской культуры рассматривается в контексте женского искусства, социальных изменений, отношений с доминирующей культурой, женских ценностей.
«Романтические отношения» культура и бизнеса: кто вернет забытое?

18.04.2012

«Романтические отношения» культура и бизнеса: кто вернет забытое? Тема денег все чаще затрагивается сегодня в разговоре о культуре. Прагматизм постепенно теряет свой негативный статус. Искусство извлечения средств
Европейский опыт фандрайзинга в культуре: особенности управления.

06.04.2012

Фандрайзинг сегодня рассматривается  и как благотворительность, со стороны бизнесменов, и как бизнес, но уже со стороны благополучателей.
Модернизация подходов к корпоративной ответственности бизнеса:  что менять и какими инструментами?

06.04.2012

  Взаимодействие НКО и бизнеса сегодня представляет широкое поле возможностей для обеих сторон.
Швейцарский опыт музейной деятельности и культурных коммуникаций: преимущества и недостатки.

26.03.2012

Швейцарский опыт музейной деятельности и культурных коммуникаций: преимущества и недостатки.
Как сохранить Культурное наследие России: миссия государства или роль общественности?

24.03.2012

Как сохранить Культурное наследие России: миссия государства или роль общественности? В условиях разразившегося мирового кризиса Российское правительство в последние несколько лет прежде всего занималось решение

истории к возрождению

Смотреть видео >>

© 2011-2012 КУЛИКОВА Юлия Павловна .

Копирование материалов без согласования с руководством АПМИ запрещеноwww.copyright.ru

© 2012 Все права защищены

Подготовлено:
Дизайн-Студия Сергея Неверова