АПМИ РЕКОМЕНДУЕТ


АПМИ ПРИГЛАШАЕТ

 

Акция ДОБРО ДЕТЯМ 15 ноября!

Анонсы

АПМИ-Партнер Большого Правительства РФ

Фонд Русская Берёза

Фонд Русская Берёза

Женская Культура-какая она?

В западной парадигме исследования женской культуры рассматривается в контексте женского искусства, социальных изменений, отношений с доминирующей культурой, женских ценностей.

Предпосылкой изучения истории женщин стали работы Ф. Ницше и О. Вейнингера, которые были изданы в Германии в конце 19 века. В них было показано «низшим продуктом Эволюционной лестницы», играя те самым второстепенную роль в истории. Аннета Кун, историк Боннского университета, считала, «что без истории женщины бессильны перед патриархатом. Женщина нужна их история для самоопределения». Она явилась инициатором публикаций восьми томов «Женщины в истории», рассматривая историю женщин, как своеобразную женскую культуру.
Социолог, немецкий философ Георг Зиммель одним из первых затронул вопрос о женской (европейской культуре). Он отмечал, что уравнивание женской и мужской культуры не означает механическое уравнивание в профессиях, правах, поведении женщин. Зиммель подчеркивал, что одним из существенных компонентов женской культуры является дом. Домашнее пространство для мужчин- это часть жизни, а для женщин - это некая целостность, поэтому у женщины возникает особый способ восприятия пространства. Это находит подтверждение в тех видах искусства женщин, где формирование пространства играет существенную роль. Зиммель отмечает, что женщина может выступать в роли вдохновительницы, музы, но и в качестве самостоятельного субъекта творческого процесса.


С развитием «исторической феминологии» параллельно происходило развитие понятия «женская культура». В начале 1970 г. Происходят исследования, направленные на поиск имен «забытых женщин», так как к концу 1960-х г. «историческая феминология» признала женщин «невидимыми» в истории.
Американские исследовательницы в середине 1970 г. Развивает теоретическую платформу феминисткой критики искусства. Искусство рассматривается как сфера, на которую оказывают влияние социальные институты, политика, религия, а не как свободная сфера деятельности. Работа американского историка искусства Линды Нохлин «Почему среди художников нет великих мастеров женского пола», стала наиболее важной работой, определяющей направление развития феминисткой критики. Эта работа показала «силу социальных и экономических конвенций, определяющих тех, кто способен создавать искусство и достичь известности. Миф о художественном гении служит для того, чтобы десоциализировать производство искусства, замаскировать факты привилегий и конвенций, которые регулируют доступ к образованию»  
В нашей культуре само понятие женской культуры остается неразработанным, хотя эта проблема становится все более актуальной. Для анализа участия в благотворительных организациях и изучения гендерного аспекта мы ставим следующие вопросы:
Какие культурно-исторические традиции женского участия в благотворительности дореволюционной России возрождаются в настоящее время?
Как трансформировалось отношение к благотворительности в советское и постсоветское время?
Какие роли выполняют женщины в благотворительных организациях?
Каковы мотивы участия женщин, и какие существуют барьеры, препятствующие их участию?
Благотворительность в дореволюционной России считалась уважаемым занятием. Наиболее распространенные виды благотворительности того времени: религиозная, аристократическая и светская. Имена ярких представительниц дореволюционной благотворительности выполняют важную символическую и консолидирующую роль.
В России 18 века начале 20 веков благотворительность была связана с православной церковью. Любовь Мюллер, Адель Линденмейер, исследователи женского участия в благотворительной деятельности, отмечали, что церковь всегда поощряла людей, подающих милостыню, но для глубоко набожных женщин этого считалось недостаточным. Церковь предлагала свою модель женской набожности: «Женщина связывает свою жизнь и свое счастье с тем, чтобы помогать другим людям. Участие женщин в благотворительности, особенно если они принадлежали к высшему слою общества, измерялось не тем, сколько они пожертвовали средств на благотворительность, а тем, сколько времени они потратили на заботу об обездоленных, на распределение лекарств, на личные визиты к больным и бедным».

Куликова Юлия,
Директор Общероссийского общественного культурного проекта АПМИ www.upmerf.ru
Руководитель Всероссийской Программы «Меценаты России» www.культурныйфонд.рф
© 2012, Юлия Куликова (АПМИ)
Перепечатка или иное полное или частичное воспроизведение материала разрешается только при наличии письменного разрешения автора.

Ещё в разделе Культура

Что составляет понятие

04.05.2012

Сергей Васильевич рассказывал, что во сне ему явилась Богородица, повелевшая заботиться о Шамордино, и пообещавшая помочь ему в торговых делах.С тех пор преуспевающий московский купец тратил практически все свои дох
Богатство - умение быть честным и милосердным

03.05.2012

Но была помимо храма в Перловке еще одна достопримечательность - знаменитый театр, возведенный в 1883 году на средства Николая и Ивана Перловых. Он был устроен для развлечения многочисленных местных дачников и распол
Женская Культура-какая она?

21.04.2012

Женская Культура-какая она? В западной парадигме исследования женской культуры рассматривается в контексте женского искусства, социальных изменений, отношений с доминирующей культурой, женских ценностей.
«Романтические отношения» культура и бизнеса: кто вернет забытое?

18.04.2012

«Романтические отношения» культура и бизнеса: кто вернет забытое? Тема денег все чаще затрагивается сегодня в разговоре о культуре. Прагматизм постепенно теряет свой негативный статус. Искусство извлечения средств
Европейский опыт фандрайзинга в культуре: особенности управления.

06.04.2012

Фандрайзинг сегодня рассматривается  и как благотворительность, со стороны бизнесменов, и как бизнес, но уже со стороны благополучателей.
Модернизация подходов к корпоративной ответственности бизнеса:  что менять и какими инструментами?

06.04.2012

  Взаимодействие НКО и бизнеса сегодня представляет широкое поле возможностей для обеих сторон.
Швейцарский опыт музейной деятельности и культурных коммуникаций: преимущества и недостатки.

26.03.2012

Швейцарский опыт музейной деятельности и культурных коммуникаций: преимущества и недостатки.
Как сохранить Культурное наследие России: миссия государства или роль общественности?

24.03.2012

Как сохранить Культурное наследие России: миссия государства или роль общественности? В условиях разразившегося мирового кризиса Российское правительство в последние несколько лет прежде всего занималось решение

истории к возрождению

Смотреть видео >>

© 2011-2012 КУЛИКОВА Юлия Павловна .

Копирование материалов без согласования с руководством АПМИ запрещеноwww.copyright.ru

© 2012 Все права защищены

Подготовлено:
Дизайн-Студия Сергея Неверова