АПМИ РЕКОМЕНДУЕТ


АПМИ ПРИГЛАШАЕТ

 

Акция ДОБРО ДЕТЯМ 15 ноября!

Анонсы

АПМИ-Партнер Большого Правительства РФ

Фонд Русская Берёза

Фонд Русская Берёза

Если оценивать совместную работу бизнеса и культуру, то тут мы очень далеки от всего западного мира, конечно, есть успешные примеры со стороны крупных компаний, когда они успешно занимаются спонсорской поддержкой. Но тут следует отметить тот факт, что законодательно не проработан эффективный инструмент привлечения бизнеса к решению социальных проблем. Нет налоговых льгот, которые будут стимулировать спонсорство.

Тут, наверно, следует обратиться к истории. Ведь само понятие «спонсор» к нам пришло лишь в начале 90-ых. До этого же главным меценатом и благотворителем было государство. Поэтому и для людей такое явление как меценатство и спонсорство расценивается лишь как щедрость и широта души. Хотя и сами бизнесмены рассматривают такую поддержку как элемент маркетинговой компании. И здесь есть тонкая грань между обычным пиаром и реальной помощью.

 

Конечно, необходимо различать такие понятия, как спонсорство и меценатство. Меценатство-та осознанная помощь без какой-либо отдачи. А если ты уже просишь разместить, пускай и маленьким шрифтом, и в самом углу афиши своей имя, то это уже спонсорство.

Каким образом можно заставить бизнес заниматься благотворительностью, либо спонсорством? Вариантов тут немного. Первое - заставить, что безусловно, в современной инновационной России по крайней мере дико. Второе же - стимулировать бизнес заниматься спонсорской поддержкой социальных проектов и инициатив через законодательную базу и налоговые льготы. Но такие меры преимущественно относятся к компаниям и спонсорству. Зачастую, при выходе нового продукта устраиваются различные социальные акции для того, чтобы на новый продукт при его старте сложился позитивный взгляд. А вот меценатство стимулировать невозможно. Только каким-то нравственным путем. Каким образом можно побудить человека добровольно отдать деньги, ничего не получая взамен? Интересно определить, что же все-таки определяет эту нравственную потребность, безвозмездную помощь. Но это тема отдельной статьи, благо в России таки людей в конце 19 века было достаточно, и этот социальный институт укоренился в России.

В России партнерство культуры и бизнеса только строится и, безусловно, есть и будут ошибки. Главная из них - они общаются на разных языках. Бизнесмены привыкли мыслить вложениями и отдачей, люди творческие же – культурными и художественными категориями. Поэтому около каждого культурного объекта у нас должен быть свой продюсер или менеджер, который как раз и может обозначить требования художников. Этот человек может назваться как угодно, главное чтобы он был профессиональным администратором и управленцем. А рядом с компаниями должны быть консультанты, которые на языке, понятном для бизнеса, могли бы объяснить преимущества и недостатки объекта. И тут играют большую роль качественные кадры, уровень этих консультантов и управленцев должен быть высок.

На Западе искусство давно стало лучшим методом продвижения продукта в подсознании потребителя. Ведь успех стоит за нестандартными проектами в культуре, через которые моментально притягивается общественное внимание. А мы пока к этому только идем…

Когда у нас представитель культуры, театр или детского кружка, приходит к бизнесмену и просит деньги, он должен делать это на языке, понятном другой стороне.

Если проект не интересен с точки зрения бизнеса, то можно исполнять что угодно, но такой проект не нужен. Нужна именно конкретика, необходимо детально объяснить, какие именно преимущества открываются перед бизнесменом, в чем та самая реальная выгода.

Так же будет интересно ввести человека в культурную сферу. Все эти переговоры и конференции у него идут ежедневно, а вот посещение интересных культурных мероприятий для него будет в новинку, что уж говорить, если предложить ему поужинать после концерта с артистами. Поэтому нужно учитывать эти моменты.

У нас очень большая страна, и во многих городах есть лишь по одному крупному предприятию, которое является градообразующим. Оно известно, продукция одна, казалось бы, зачем тратить деньги на лишнюю рекламу? Вот здесь и появляется понятие социальная ответственность. Чтобы успешно выйти за пределы региона или города, такое предприятие должно предложить что-то еще интереснее своей продукции, даже полюбившейся многими. Зачастую можно использовать традиции своего края. И здесь важным моментом становится культура и искусство.

И самое главное. Искусство работает на создание бренда компании, а это является нематериальным активом, но в сегодняшнем мире - очень дорогим. Та же стоимость Coca Cola в первую очередь определяется стоимостью бренда.

Поэтому нашим бизнесменам стоит помнить, что несмотря на все катаклизмы, связанные с материальными активами, у них навеки останется то, что будет всегда очень дорого стоить. Если они, конечно, это создадут. Поэтому ради роста собственной капитализации все-таки лучше взаимодействовать с культурой, иной возможности остаться в истории нет и не будет.

Куликова Юлия,
Директор Общероссийского общественного культурного проекта АПМИ www.upmerf.ru
Руководитель Всероссийской Программы «Меценаты России» www.культурныйфонд.рф
© 2012, Юлия Куликова (АПМИ)
Перепечатка или иное полное или частичное воспроизведение материала разрешается только при наличии письменного разрешения автора.

О Нас в СМИ

Финансирование культуры в России: меценатство или разумные инвестиции?

http://echo.msk.ru/blog/kulikova_julia/933339-echo/

Рассмотрим особенности привлечения альтернативных средств в культурную сферу в Европе на примере различных стран. Каждая из них пошла «своим путем», но

Ещё в разделе Личная позиция

Семейная политика: от борьбы к работе над собой

19.06.2012

Не секрет, что демографическая ситуация в России идет на убыль. Учитывая то, что Россия хочет встать на путь инновационной экономики, необходимо уделить внимание человеческому фактору. Ведь если их не будет, то кто буде
Главный ресурс России - человеческий капитал! Люди или нефть?

24.04.2012

В последнее время, не утихают споры-какой же нам путь в экономике выбрать? Инновационный, традиционный или необходимы уникальные национальные форматы? И здесь нам предстоит охарактеризовать наши конкурентные преиму
Форсайт инновационного развития социальной экономики России: роль Открытого Правительства

23.04.2012

В рамках инновационной стратегии развития российской экономики, обозначенной как вектор будущего важно говорить о том, что только создание реально функционирующих инновационных процессов в рамках создания «новой»
«При социализме благотворительность не нужна, поскольку в обществе уничтожены нужда и нищета»-вперед из прошлого!

21.04.2012

«При социализме благотворительность не нужна, поскольку в обществе уничтожены нужда и нищета»-вперед из прошлого! Чтобы выявить специфику женской благотворительной деятельности необходимо определить происхождени
Женщина и социальная политика:  истоки и перспективы для развития в современной России

18.04.2012

Женщина и социальная политика: истоки и перспективы для развития в современной России В западной парадигме исследования женской культуры рассматривается в контексте женского искусства, социальных изменений, отно
Инструменты фандрайзинга в культуру России!

13.04.2012

Если оценивать совместную работу бизнеса и культуру, то тут мы очень далеки от всего западного мира, конечно, есть успешные примеры со стороны крупных компаний, когда они успешно занимаются спонсорской поддержкой. Н
Корпоративная социальная ответственность бизнеса

11.04.2012

Корпоративная социальная ответственность бизнеса - это целое направление для привлечения социальных и экологических аспектов в деятельность компаний на добровольных основах. Во многих странах социальная ответстве
У страны нет вечных друзей и вечных врагов, а есть только вечные интересы

24.03.2012

У страны нет вечных друзей и вечных врагов а есть только вечные интересы. Поддержка национальной культуры безусловно должна войти в их число. Мы можем только приветствовать тот факт что наше руководство наконец осоз
 Модернизация России через Культуру!

22.03.2012

Модернизация России через Культуру! Время Молодежи! Сегодня впервые в истории современной России интегрируются два очень важных для нас понятия: культура и модернизация. Ведь культура современной Россия не должна л
Анализ ключевых моделей фандрайзинга в культуре развитых стран!

29.02.2012

Но двинемся дальше. Великобритания всегда немного отличалась от материковой Европы что среди прочего выразилось и в Британском типе финансирования культурной сферы. Он предполагает диверсификацию источников посту
Экономическая целесообразность модернизации подходов к инновациям в культуре как элементу ее сохранения!

29.02.2012

Отношение к культуре как к национальному достоянию приводит к тому что туризм в странах с Романским типом финансирования сферы культуры чрезвычайно высок вклад туризма как в абсолютных величинах так и в процентном
Зарубежный опыт фандрайзинга в культуре: что заимствовать и что развивать в России?

18.02.2012

К сожалению поиск инвесторов поиск финансирования конкретного проекта в сфере культуры никогда не был легким делом. И это несмотря на то что обладая свободным доступом в интернет выход в который стал возможен практ
От милосердия души к русскому меценатству!

18.02.2012

Анализу благотворительности в дореволюционной России посвящено множество книг и различных статей. Подробно описаны и исследованы биографии русских меценатов эпохи 19-20 века. На Западе благотворительность в больше
Какое направление сегодня наиболее интересно для благотворителей и почему? Что остается без поддержки?

18.02.2012

Сегодня в социальной или культурной сфере можно найти любое направление для благотворительности и спонсорской поддержки. В плане спонсорской поддержки безусловно лидирует спорт. Повышенное внимание общественнос
Модернизировать культуры и благотворительные начала нужно с себя самих!

18.02.2012

Давайте сначала рассмотрим сам термин «меценат». Появился он благодаря одному римскому вельможу времен императора Августа. Меценат оказывал поддержку художникам поэтам. Как раз с тех времен и появилось это явление

истории к возрождению

Смотреть видео >>

© 2011-2012 КУЛИКОВА Юлия Павловна .

Копирование материалов без согласования с руководством АПМИ запрещеноwww.copyright.ru

© 2012 Все права защищены

Подготовлено:
Дизайн-Студия Сергея Неверова