АПМИ РЕКОМЕНДУЕТ


АПМИ ПРИГЛАШАЕТ

 

Акция ДОБРО ДЕТЯМ 15 ноября!

Анонсы

АПМИ-Партнер Большого Правительства РФ

Фонд Русская Берёза

Фонд Русская Берёза

Правление Екатерины II длилось 34 года. Ее беспримерный клад в становление системы благотворительности беспримерен сравнивать его практически не с чем. Потомкам императрицы оставалось лишь «закрепляться» на достигнутых рубежах.

Павел I наследовал трон после своей великой матери. Его супруга императрица Мария Федоровна много сделала для развития благотворительности. Обратим внимание что как сейчас так и 200 лет назад функции благотворительности популяризация ее идей среди населения ложится на жен первых лиц государства что подтверждается многочисленными примерами.

В 1796 году Мария Федоровна возглавила Воспитательное общество благородных девиц ставшее впоследствии крупнейшей благотворительной организацией. Ежегодно она жертвовало 15000 рублей из своих личных средств. Позже в 1854 году Воспитательное общество преобразовалось в ВУИМ (Ведомство Учреждений Императрицы Марии) которое объединило под своим началом множество благотворительных организаций занимавшихся оказанием помощи инвалидам детям престарелым. Но данная реорганизация произошла много лет спустя после кончины императрицы а изначально Мария Федоровна включила в свое Ведомство Александровский и Смольный институты Воспитательный дом Коммерческое училище и Опекунский совет. Последний управлял ремесленными художественными и женскими училищами. Всего в России имелось 2 одинаковых по своим функциям и структуре Опекунских совета: в Москве и Санкт-Петербурге.

Подробнее...

Именно на конец XIX – начало XX века приходится максимальный вклад в экономику и искусство России таких купцов-старообрядцев как Рябушинские Морозовы Солдатенковы Хлудовы и многие другие. На их средства открываются множество институтов организуются экспедиции в географически удаленные районы. Поддержка деятелей культуры также приобретает массовый характер. Благотворительность среди богатых старообрядцев воистину поражает масштабами. Но это как раз и неудивительно. В условиях когда уровень морали в российском обществе постепенно начинал падать когда происходила постепенная «девальвация» семейных ценностей когда русская интеллигенция начала увлекаться вольностями позже утянувшими ее в кровавую баню революций – именно старообрядцы выделялись своим отношением к накопленному богатству. Оставшись одним из немногих патриархальных слоев русского населения которые свято чтили полученные от своих отцов традиции они видели в своей благотворительной деятельности обязанность исполнить главнейшую христианскую заповедь «возлюби ближнего своего как самого себя».

Подробнее...

Благотворительность имеет огромное значение пробуждая в человеке чувство сострадания ответственности за то что происходит рядом с ним. Помните об этом! Берегите! Преумножайте милосердие! Наполните свою душу любовью и состраданием к ближнему! Творите добро! Ибо добро сильнее зависти и злобы. «И воздастся Вам по делам Вашим….»

Мы все чаще и чаще обращаемся к полузабытым российским традициям истокам нашей духовности. Гуманизм - одна из традиционных черт россиян. Чувство милосердия не показного а душевного присуще русскому человеку. С незапамятных времен на Руси сироты убогие блаженные пользовались особым вниманием. Считалось грехом не помочь нуждающемуся.

Подробнее...

Меценатство в дореволюционной России было удивительным в истории нашей страны. Причем если обратить внимание развитие меценатства было напрямую взаимосвязано с подъемом самосознания в нашем обществе. Причем желание отдавать крупные суммы денег на развитие культуры искусства образование и науки было настолько искренним желанием помочь своему народу что в сегодняшнее время это сложно понять да что там говорить многие просто не поймут. Люди жертвовали много и зачастую анонимно.

В царской России было несколько видов меценатства. Например был один или несколько меценатов которые могли выделять деньги на содержание деятелям культуры или даже целым учреждениям (К. Станиславский С. Морозов). Так же был популярен и другой тип меценатов – коллекционеры. Они покупали произведения искусства и культуры которые не пользовались спросом на тот момент составляли из них коллекции и передавали их в музеи. Это известные братья Третьяковы Михаил и Иван Морозов и многие другие.

Подробнее...

МОРОЗОВА Варвара Алексеевна

В России купечество занятие как правило было мужским. Оттого появление женщин всегда вызывало большой интерес. Одной из самых первых и успешных была Морозова Варвара Алексеевна. Женщина тяжелой судьбы. Ее муж А.А Морозов был психически больной и к тому же малограмотен который рано ушел из жизни. В психиатрической больнице умер и родной брат Варвары Алексеевны – Михаил. После того как она стала вдовой.. Варвара Алексеевна взяла на себя управление Тверской мануфактурой хлопчатобумажных тканей и успешно ее руководила.

Подробнее...

После окончания войны наша страна шаг за шагом возвращалась к мирной жизни. Тотальная мобилизация общества охватывавшая практически все сферы жизни начала сбавлять свои обороты. Пожертвования времен Великой Отечественной войны когда люди отдавали все ради долгожданной победы отошли в прошлое. Но не следует полагать что благотворитель-ность после 1945 года исчезла. Скорее она вошла в плохо видимое для простого советского обывателя русло.

Подробнее...

Благотворительность милосердие меценатство - почти забытые понятия в нашем времени.
Традиция благотворительности появившаяся в дореволюционной России была предана забвению после 1917 года. Благотворительность рассматривали как буржуазный пережиток.
Прошли десятилетия и благотворительность стала возрождаться в современной России. Тому поспособствовала перестроечное время когда страна подходила к рыночной экономике и рыночным отношениям.

В языческой Руси благотворительность носила характер родственной или соседкой взаимовыручки: приюте кормлении наименее защищенных членов общины-стариков женщин детей. Человеколюбие сострадательность были характерны для наших предков задолго до 988 года когда было принято христианство.

С принятием христианства в Древней Руси народ относился к нищим как к людям с которыми надо делиться. Любить ближнего значило- накормить голодного напоить жаждущего.

Благотворительность считалась условием нравственного здоровья. Милостыня считалась церковью религиозным актом молитва- способом загладить грехи перед Господом. В старину говорили: «Нищий богатым питается а богатый нищего молитвою спасается». В Киевской Руси князей оценивали не только по государственным делам но и по их отношению к больным престарелым нищим.

Подробнее...

истории к возрождению

Смотреть видео >>

© 2011-2012 КУЛИКОВА Юлия Павловна .

Копирование материалов без согласования с руководством АПМИ запрещеноwww.copyright.ru

© 2012 Все права защищены

Подготовлено:
Дизайн-Студия Сергея Неверова