АПМИ РЕКОМЕНДУЕТ


АПМИ ПРИГЛАШАЕТ

 

Акция ДОБРО ДЕТЯМ 15 ноября!

Анонсы

АПМИ-Партнер Большого Правительства РФ

Фонд Русская Берёза

Фонд Русская Берёза

Адрес: Москва, ул. Фадеева, 4

тел.: (495) 739-6226

факс: (495) 739-6226

e-mail: info@glinka.museum

сайт: www.glinka.museum

Мемориальная усадьба Ф. И. Шаляпина

(Новинский бульвар, 25−27)

13 февраля – 24 марта 2013 года

 

Выставка

МИР ГЕНИЯ В ПОРТРЕТАХ

 

13 февраля 2013 года в Мемориальной усадьбе Ф. И. Шаляпина открывается выставка из фондов Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М. И. Глинки и Государственного центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина, приуроченная к 140-летию Федора Ивановича Шаляпина.

С. Рахманинов называл Шаляпина «беспредельным, феноменальным талантом во всем, за что ни берется», а в узком кругу говорил: «Я влюблен в Феденьку, как институтка». С. Мамонтов, создатель Русской частной оперы считал молодого Шаляпина своим «самым главным произведением».

В самом начале XX века Л. Андреев призвал писателей, журналистов, художников, скульпторов сохранить в памяти потомков образ великого Шаляпина, запечатлеть его личность, талант, его искусство артиста. Первыми откликнулись на этот призыв художники и скульпторы, многие из которых стали большими друзьями Шаляпина на всю жизнь. Им любуются и восхищаются как неким «шедевром», чудесным явлением, требующим увековечения. На выставке представлены эскизы
В. Серова, выполненные к знаменитому портрету артиста, хранящемуся в Государственной Третьяковской галерее, один из лучших портретов работы К. Коровина, с которым певца связывали теснейшие узы дружбы. А. Головин пишет Шаляпина в ролях, работает над эскизами костюмов певца. Один из них – эскиз костюма Мефистофеля. В 1930-е годы старший сын певца, художник-портретист Борис Шаляпин, создает великолепную «шаляпиниану», блистательно изобразив отца в различных сценических образах.

Ф. И. Шаляпин терпеливо позировал и именитым живописцам (И. Репин настаивал на продолжительных сеансах, стремясь к идеальному воспроизведению натуры), и начинающим художникам и скульпторам. Известен эпизод, когда артист одновременно позировал четырем молодым художникам, которые устроили своего рода творческий поединок, результатом которого стали четыре абсолютно разных портрета Ф. И. Шаляпина.

Ф. И. Шаляпин был идеальной и уникальной моделью. Он умел быть красивым и в домашнем халате, и во фраке. Он умел замечательно носить театральный костюм, драпировать плащ, везде он добивался сильного художественного эффекта. У Шаляпина были живописны не только облачение царя Бориса Годунова или одежды Олоферна, но и лохмотья Мельника, и армяк Сусанина. А создаваемый им грим «был достоин кисти И. Репина и В. Васнецова».

Сам Ф. И. Шаляпин всегда говорил, что живопись в его творческой биографии занимала первейшее место. Работая над ролями, он, будучи прекрасным рисовальщиком, делал множество набросков грима, костюма нового оперного персонажа. Он изучал с помощью рисунка свое лицо и тело. На выставке представлены автопортреты Ф. И. Шаляпина, эскизы грима к ролям.

Особого внимания заслуживают беглые зарисовки художников, сделанные в гримерной артиста в перерывах или сразу после спектаклей. Рисунки П. Бучкина, В. Мешкова, Н. Харитонова лаконичны, но подкупают своей выразительностью. А. Бенуа успевает запечатлеть момент перевоплощения артиста в царя Бориса в графической работе «Шаляпин гримируется».

Не менее примечательно обращение к личности артиста художников второй половины XX века. В коллекции ВМОМК имени М. И. Глинки находится серия графических листов М. Курилко-Рюмина к неосуществленному кинофильму «Шаляпин» (1948), «Портрет Ф. И. Шаляпина в роли Мефистофеля» И. Оссовского, живописная работа В. Готовцева. Все эти вещи представлены на выставке.

На своем большом пути Ф. И. Шаляпин общался почти со всеми наиболее значительными мастерами русского искусства. В доме артиста художники были самыми частыми гостями. Они называли его «Рембрандтом оперной сцены», который в своем пении «был буквально живописцем». Его пение нельзя было только слушать. Его пение надо было «звукосозерцать».

 

Выставка открыта до 24 марта 2013 года.

Ждем вас в Мемориальной усадьбе Ф. И. Шаляпина (Новинский бульвар, 25−27)

Контактные лица ВМОМК имени М. И. Глинки:
Елена Давыдова 8 (916) 043-9413, e-mail: pr@glinka.museum
Мария Григораш 8(916) 589-0209, e-mail: glinka.museum.pr@gmail.com
Аккредитация СМИ по тел. 8 (495) 739-6226, доб. 166

Ещё в разделе Личная позиция

Семейная политика: от борьбы к работе над собой

19.06.2012

Не секрет, что демографическая ситуация в России идет на убыль. Учитывая то, что Россия хочет встать на путь инновационной экономики, необходимо уделить внимание человеческому фактору. Ведь если их не будет, то кто буде
Главный ресурс России - человеческий капитал! Люди или нефть?

24.04.2012

В последнее время, не утихают споры-какой же нам путь в экономике выбрать? Инновационный, традиционный или необходимы уникальные национальные форматы? И здесь нам предстоит охарактеризовать наши конкурентные преиму
Форсайт инновационного развития социальной экономики России: роль Открытого Правительства

23.04.2012

В рамках инновационной стратегии развития российской экономики, обозначенной как вектор будущего важно говорить о том, что только создание реально функционирующих инновационных процессов в рамках создания «новой»
«При социализме благотворительность не нужна, поскольку в обществе уничтожены нужда и нищета»-вперед из прошлого!

21.04.2012

«При социализме благотворительность не нужна, поскольку в обществе уничтожены нужда и нищета»-вперед из прошлого! Чтобы выявить специфику женской благотворительной деятельности необходимо определить происхождени
Женщина и социальная политика:  истоки и перспективы для развития в современной России

18.04.2012

Женщина и социальная политика: истоки и перспективы для развития в современной России В западной парадигме исследования женской культуры рассматривается в контексте женского искусства, социальных изменений, отно
Инструменты фандрайзинга в культуру России!

13.04.2012

Если оценивать совместную работу бизнеса и культуру, то тут мы очень далеки от всего западного мира, конечно, есть успешные примеры со стороны крупных компаний, когда они успешно занимаются спонсорской поддержкой. Н
Корпоративная социальная ответственность бизнеса

11.04.2012

Корпоративная социальная ответственность бизнеса - это целое направление для привлечения социальных и экологических аспектов в деятельность компаний на добровольных основах. Во многих странах социальная ответстве
У страны нет вечных друзей и вечных врагов, а есть только вечные интересы

24.03.2012

У страны нет вечных друзей и вечных врагов а есть только вечные интересы. Поддержка национальной культуры безусловно должна войти в их число. Мы можем только приветствовать тот факт что наше руководство наконец осоз
 Модернизация России через Культуру!

22.03.2012

Модернизация России через Культуру! Время Молодежи! Сегодня впервые в истории современной России интегрируются два очень важных для нас понятия: культура и модернизация. Ведь культура современной Россия не должна л
Анализ ключевых моделей фандрайзинга в культуре развитых стран!

29.02.2012

Но двинемся дальше. Великобритания всегда немного отличалась от материковой Европы что среди прочего выразилось и в Британском типе финансирования культурной сферы. Он предполагает диверсификацию источников посту
Экономическая целесообразность модернизации подходов к инновациям в культуре как элементу ее сохранения!

29.02.2012

Отношение к культуре как к национальному достоянию приводит к тому что туризм в странах с Романским типом финансирования сферы культуры чрезвычайно высок вклад туризма как в абсолютных величинах так и в процентном
Зарубежный опыт фандрайзинга в культуре: что заимствовать и что развивать в России?

18.02.2012

К сожалению поиск инвесторов поиск финансирования конкретного проекта в сфере культуры никогда не был легким делом. И это несмотря на то что обладая свободным доступом в интернет выход в который стал возможен практ
От милосердия души к русскому меценатству!

18.02.2012

Анализу благотворительности в дореволюционной России посвящено множество книг и различных статей. Подробно описаны и исследованы биографии русских меценатов эпохи 19-20 века. На Западе благотворительность в больше
Какое направление сегодня наиболее интересно для благотворителей и почему? Что остается без поддержки?

18.02.2012

Сегодня в социальной или культурной сфере можно найти любое направление для благотворительности и спонсорской поддержки. В плане спонсорской поддержки безусловно лидирует спорт. Повышенное внимание общественнос
Модернизировать культуры и благотворительные начала нужно с себя самих!

18.02.2012

Давайте сначала рассмотрим сам термин «меценат». Появился он благодаря одному римскому вельможу времен императора Августа. Меценат оказывал поддержку художникам поэтам. Как раз с тех времен и появилось это явление

истории к возрождению

Смотреть видео >>

© 2011-2012 КУЛИКОВА Юлия Павловна .

Копирование материалов без согласования с руководством АПМИ запрещеноwww.copyright.ru

© 2012 Все права защищены

Подготовлено:
Дизайн-Студия Сергея Неверова